В центре Карловки располагался небольшой сквер, посреди которого гордо торчал типовой Ленин. Самое время отдохнуть от палящего солнца и освежиться холодной минеральной водой.
Ильич сурово взирал на окрестную разруху и недовольно теребил лацкан каменного пиджака.
Недалеко от него располагались еще два памятника. Погибшим защитникам советской родины...
И (как оставалось только догадываться) погибшим из-за аварии на шахте горнякам.
Своих земляков шахтеров в Карло-Марксово, как выяснилось, любят куда меньше Ленина. Точнее, их просто ненавидят, иначе, как объяснить, что плита с фамилиями погибших сорвана, расколота и валяется в грязной луже? В Украине уже два года не прекращается вой, по поводу националистов, отбивших кувалдой нос коммунистическому идолу в Киеве, но о том, что в каком-то богом забытом поселке вот так поганят память недавно погибших людей все СМИ (даже местные газетенки) молчат. Никто и вовсе никогда об этом не узнал бы, не окажись я там совершенно случайно со своей мыльницей. Нет, разумеется, в Донбассе такого не может быть, ведь тут совсем нет националистов. Или, может, это сделали заезжие бандеровцы?
Когда отрывают башку очередному бессмысленному истукану, я могу только позлорадствовать. Но когда так позорят память вполне реальных, недавно погибших людей, это не вызывает ничего кроме презрения и ненависти. Скорее всего в разрушении поучаствовала гопота. Если же все-таки плиты с фамилиями отвалились сами по себе, то это тем более гнусно, и чинушам, проявившим халатность, нужно просто оторвать копыта за такую работу.
За сквером (прямо за спиной дедушки Бланка) живописно разрушался поселковый ДК. Я все могу понять, народу не нужен клуб, не нужны библиотека, детские кружки, кинозал, у поселка нет денег чтобы все это содержать - хорошо. Но отдайте хотя бы это здание под какое-нибудь производство. Подарите. Лучше пускай его приберет к рукам бесплатно какой-нибудь коммерс, чем оно превратится в груду обломков.
Увы, любимый принцип совка - "так не доставайся же ты никому" (с).
В окнах второго этажа видно небо и остатки обвалившейся крыши.
Перед разрушенным зданием можно заметить двух ханыг с небольшой тележкой. Вообще, этот тип прохожих очень распространен в поселках. Люди, катящие перед собой какую-нибудь тачку с бессмысленным барахлом, встречаются мне во время моих путешествий постоянно. Они выныривают из подворотен, переулков, дворов, постоянно куда-то бредут и что-то везут. Создается впечатление, что это какие-то несчастные грешники, провинившиеся чем-то в прошлой жизни, и теперь вынужденные возить за собой свои тележки с грехами, подобно Сизифу, вечно толкающему свой камень.
Вот еще один такой бритоголовый колясочник со свитой собак.
Типа главная площадь
Осмотрев центральную часть поселка, я отправился бродить по частному сектору. Точнее, я прошелся только по одной, главной улице, но хватило и этого. Старые дома были в основном покинуты и лежали в руинах. Углубляться в переулки я не стал, думаю, и так понятно, что там все еще более плачевно и заброшено.
На месте иных строений и вовсе остался только поросший травой фундамент. Дом разобрали на стройматериалы.
Кое-где сады одичали и превратились в настоящие джунгли, так что и домостроение в них скоро можно будет отыскать с трудом.
Ну а вообще, летом вся эта разруха выглядит куда красивее, чем осенью или зимой.
Бесхозная земля возле таких заброшенных хибар не простаивает просто так. Предприимчивые соседи засаживают такие участки огородами и на фоне развалин появляются аккуратные грядки.
Сломано все, разрушено все... (с)
К этому дому не пройти. Калитка заросла диким виноградом.
Ржавая табличка над окном сохранила номер дома.
Миновав зону развалин, я еще немного прошел в сторону Енакиево вдоль трассы. Навстречу мне, тяжко завывая, полз в гору бродяга-"лунаход". Такие в основном курсируют между Енакиевом и Горловкой. Правда, в этом году я заметил и пару новых "эталонов".
Ям на этой дороге не так много, но зато какие экземпляры попадаются! Тут около 70 см глубина.
На горизонте Енакиево
Так я вышел к окраине Карловки. Последняя местная достопримечательность - недавно построенная новая церквенка.
Местный житель, встреченный мною на окраинной тропке, от интервью отказался.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →