?

Log in

No account? Create an account
Донбасс без ЛНР и ДНР
Два чека - два мира. Украина и Евросоюз 
17th-Jan-2013 11:48 am
Джейсон
Выкладіваю статью моего доброго знакомого Виктора Яковлева, на праздники побывавшего в Европе. Очень рекомендую всем, кому осточертели байки про "страшный европейский кризис" и "развал ЕС". А кроме того, предлагаю подумать, почему происходит так, что в Украине при равенстве почти всех цен доходы населения почти в 10 раз меньше европейских.

Два чека из двух супермаркетов. Один из донецкого «Обжоры», другой из венской «Биллы». Украина и Европа. Как живется простому люду у нас и там? Стоит ли вообще нам стремиться в Евросоюз? Давайте сравним на конкретных цифрах.

Даже беглое сравнение показывает, что цены на продукты питания в Украине и Европе примерно одинаковые. Что-то чуть дороже у нас, что-то у них, все зависит от производителя и характеристик товара.




Например, как видно из чека, пакет фруктового сока в Вене можно купить за 89 центов, то есть, чуть менее 10 грн. У нас за «Сандору» нужно отдать более 11 грн. при том, что европейские соки более качественные.

Ниже сока в австрийском чеке указаны два сорта пива, одно из которых «Гамбринус» можно купить в Украине. Стоимость пива 45 и 51 центов, то есть, примерно 5 – 6 грн. За такую цену у нас можно купить самые дешевые украинские сорта пива. За «Гамбринус» в Украине нужно уплатить уже 16 – 18 грн.

Батон «Пшеничный» весом 730 грамм в Донецке потянул на 6,88 грн. Примерно за такую же цену можно купить хлеб и в Европе. К примеру, в Вене полкилограмма черного хлеба в супермаркете покупали за 60 центов.

В нашем супермаркете пакет молока в самой простой полиэтиленовой упаковке обошелся в 9,13 грн. Примерно такие же цены на молочные продукты в Австриии, где молоко в среднем стоит 1 евро за литр. Но с тем же уточнением – в Европе продукция качественнее и это ощутимо даже на вкус.

В Венском чеке значится сыр «Camemebert» в двухсотграммовой упаковке стоимостью 1,99 евро, что соответствует примерно 100 грн. за килограмм. У нас подобный импортный сыр стоит в среднем 250 грн.

Присутствует в Венском чеке знакомое для нас сочетание «chicken wings» (куриные крылышки) за 3,49 евро. Это готовые к употреблению жареные куриные крылышки в картонной упаковке (надо сказать, пикантные и достаточно аппетитные). В кулинарии наших супермаркетов готовые жареные куриные крылышки бывают и дороже.

Итак, что имеем в итоге.

Приобретение ужина в Вене обошлась примерно в 33 евро, но в эту стоимость вошли также бутылка ликера «Амарето» (примерно 40 грн, что, согласитесь, даже по украинским меркам недорого), соус и сладости. В Париже на Монмартре, в одном из самых дорогих городов мира, в небольшом магазинчике приобретение продуктов из расчета на двух человек обошлось в 37 евро. Простите за подробности, но без детального сравнения материал может показаться общим и бездоказательным.

Так вот, в парижский чек на 37 евро вошли два стейка, банка великолепного натурального мясного паштета (не сродни нашим белковым или соевым), консервированные креветки в соусе, сыры, мандарины, сок, сладости, хлебобулочные и даже макаронные изделия – «спиральки» (в гостинице была кухня, так в целях экономии кое-что для ужина можно было приготовить самим).

Кстати, пачка «спиралек» (не развариваются, не слипаются и вкус имеют даже без добавления масла) весом 0,5 кг обошлась в Париже в 1,9 евро. В Донецком супермаркете за пачку подобных изделий украинского производства весом 400 гр. заплатили 4,24 грн. Импортные макароны у нас на порядок дороже.

Подытоживая, можно сказать, что стоимость питания украинцам обходится примерно в такую же сумму, как и европейцам. Испытано на себе, поскольку средний чек в супермаркете при покупке продуктов семье, состоящей из четырех человек, составляет 250-300 грн. (обратите внимание – общая сумма покупки в «Обжоре» по приведенному здесь чеку превысила 500 грн.).

На расходах по приобретению одежды и обуви можно детально не останавливаться. По большей части эти товары завозятся из-за пределов Украины. Самые доступные - это, как любят говорить продавцы на рынках, «чистая Турция» или «чистая Польша».

Импорт, по определению, всегда дороже за счет накладных расходов. Тем не менее, хочется привести цены из сохранившихся чеков. В Австрии женские кожаные туфли и ботинки местного производства обошлись в 44 и 49 евро соответственно, модельные итальянские туфельки в 99 евро. Сопоставить эти цены с местными можете сами.

Теперь от расходной, так сказать, части, перейдем к доходам.

Наше правительство отрапортовало, что в 2013 году повышены минимальные зарплаты и пенсии, которые теперь будут, соответственно, 1147 грн. и примерно 900 грн. В Европе абсолютные цифры примерно такие же. Но есть одно существенное отличие – европейцы получают эти цифровые значения в евро. То есть, учитывая курс евро по отношению к гривне, можно смело сказать, что уровень доходов населения в Европе как минимум в 10 раз выше. Заметьте, при практически одинаковых расходах на свое содержание. Так что в нынешней ситуации вопрос о евроинтеграции нужно рассматривать не в плоскости – нужна ли нам Европа, а с позиции – нужны ли мы Европе с таким нищенским уровнем жизни?

В Вене разговорили нашего гида Кристиана, местного жителя, на тему экономического кризиса. Он признал, что кризис затронул Австрию, вырос внешний долг. На это ему задали простой вопрос – как рядовые австрийцы на себе ощутили последствия кризиса? Ответ был простой: «Мы пока еще ничего не почувствовали».

Единственное, чем отличаются расходы украинской семьи от европейской – затраты на жилье. Но более высокий уровень доходов позволяет нести и более высокие расходы. Кроме того, в европейских странах широко распространено социальное жилье. Причем, в некоторых странах на законодательном уровне закреплено, что не менее 20 - 25 % жилья должно относиться к категории социального. По словам Кристиана, почти каждый четвертый венец проживает в социальном жилье. Получить такое жилье можно за два – три года, предоставляется оно лицам с невысокими доходами. Плата за пользование таким жильем в 2 – 2,5 раза меньше, чем в приватном секторе.

Что настораживает. Если нужно повысить тарифы, налоги, штрафы или ввести еще какую-то «бяку» для народа, в качестве обоснования наша власть всегда кивает на Европу, мол, посмотрите, как там. К примеру, нам грозят повышением тарифов на газ для населения и вообще на коммуналку. Постоянно также продавливается повышение штрафов для водителей, хотя, если не лукавить, то нужно признать, что наши «гаишные» штрафы давно обогнали европейские.

К примеру, в Европе средний штраф за нарушения ПДД - 50 евро. Но минимальная зарплата-то у них 1500 – 1700 евро, а у квалифицированных работников и того больше. То есть, 50 евро для них это максимум 2,5 – 3 % от их зарплаты. А у нас такой штраф тянет на 40 – 50 % минимальной зарплаты. Это означает, что с учетом уровня доходов европейскому штрафу в 50 евро равнозначным является штраф в размере 50 гривен! Улавливаете разницу?

Так что, если правительство желает ввести европейские цены, тарифы и штрафы, можно согласиться, но только при расчете именно по такой методике – пропорционально размеру зарплат и пенсий. Ведь при таком подходе наши цены, тарифы и штрафы снижать нужно, а не повышать!

Есть, правда, и другой путь – украинскую зарплату привести в соответствие с европейской. Но в такую систему координат «азаровщина» и «януковщина» не укладываются. А нам при таких раскладах ничего не остается, как подумать о замене нынешней власти на правительство действительно европейского типа.

Остров
Comments 
17th-Jan-2013 09:56 am (UTC)
да... так и есть
я пару лет назад тоже только из Германии чеки привозил своим родственничкам твердолобым показать
17th-Jan-2013 10:02 am (UTC)
Уезжая из Австрии на машине, заехали в супермаркет и набрали на месяц дешевой и вкусной еды.
17th-Jan-2013 10:06 am (UTC)
Не пойму чем вы недовольны, мы же потихоньку поднимаемся на европейский уровень, сперва цены на продукты, потом при Ющенко штрафы подняли, теперь Янык подтянет цены на комуналку, а лет через 20, может быть, и зп подтянутся к европейскому уровню. так что страна идет верной дорогой!!!

Кстати, пиво и сыр европейского производства что были в чеке априори у нас будут дороже, потому что доставка+растаможка+пошлины+налоги+надбавка для заработка.

Если отвезти в европу на продажу наш сыр или пиво (ну чисто ради шутки), то там они тоже будут дороже чем у нас, я думаю корректнее сравнивать аналоги.
17th-Jan-2013 10:34 am (UTC)
> Не пойму чем вы недовольны
Ну, ми - то таке. Аранжевиє і недобиті бандеровці. А ви "довольні"?

> Если отвезти в европу на продажу наш сыр или пиво
то його там ніхто не придбає. Бо наш сир є чим завгодно лише не сиром
(no subject) - Anonymous - Expand
(Deleted comment)
17th-Jan-2013 10:08 am (UTC)
Донецький чек такий двомовний..
17th-Jan-2013 10:22 am (UTC)
недоработка. исправят. просто кто-то подбросил бэндэровский кассовый аппарат
17th-Jan-2013 10:09 am (UTC)
Підтверджую.На 95% товарів ціни дешевші. На побутову електроніку і авто - разюче.
Денисе, ваше порівняння не точно. Тому що якість німецьких товарів - незрівнянна з нашими. Їхні сири до прикладу - сири, ковбаси - ковбаси, а в нас це лише назви.
Для того, щоб ситуація змінилась конче необхідно мати з ЄС спільний ринок.
17th-Jan-2013 10:17 am (UTC) - в Европе продукция качественнее и это ощутимо даже на
Пардон, не помітив
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - Anonymous - Expand
17th-Jan-2013 10:12 am (UTC)
Да, разница в ценах на товары массового спроса - очень неприятная вещь, которая удивляет людей, не очень хорошо понявших принципы нашей экономики. Однако я бы поспорил с тэгом "Партия регионов". Эта ситуация сложилась много раньше прихода к власти президента Януковича и его жадной своры. Это последствие чудовищного бизнес-климата и аппетитов государства, которые росли в том числе и при Ющенко (с небольшим перерывом в 2005-ом)
17th-Jan-2013 10:16 am (UTC)
Согласен, хотя Партия регионов все больше становится нарицательным понятием
(no subject) - Anonymous - Expand
17th-Jan-2013 10:13 am (UTC) - Два чека - два мира. Украина и Евросоюз
Пользователь ukrcentr сослался на вашу запись в записи «Два чека - два мира. Украина и Евросоюз» в контексте: [...] Originally posted by at Два чека - два мира. Украина и Евросоюз [...]
17th-Jan-2013 10:15 am (UTC) - Два чека - два мира. Украина и Евросоюз
Пользователь mashua сослался на вашу запись в записи «Два чека - два мира. Украина и Евросоюз» в контексте: [...] Originally posted by at Два чека - два мира. Украина и Евросоюз [...]
17th-Jan-2013 10:29 am (UTC) - Два чека - два мира. Украина и Евросоюз
Пользователь olegiiik сослался на вашу запись в записи «Два чека - два мира. Украина и Евросоюз» в контексте: [...] Originally posted by at Два чека - два мира. Украина и Евросоюз [...]
17th-Jan-2013 10:32 am (UTC)
Справедливости ради, транспорт у вас дешевый. 1.5-2.5 гривны, для москвича это прикольно.
17th-Jan-2013 10:44 am (UTC)
это - логично.
потому что бензин у нас дороже...
17th-Jan-2013 10:34 am (UTC)
Ну так трудно, на основании чека из австрийской Биллы, составить общее впечатление и, тем более,вынести суждение.. :)
Стоимость продуктовой корзины примерно одинакова. Сам проверял в Киеве этой зимой. Некоторые позиции дороже в Германии, некоторые в Украине. В целом выходит один черт. Это же касается и пресловутого качества немецких продуктов. Если не хотите растолстеть за короткое время, будете покупать продукты качественные. Соответственно и цена на них другая. Вкусовые качества продуктов - вопрос отдельный. Могу назвать ряд украинских продуктов, которые заткнут немецкие по всем параметрам. Сыры, конечно, украинские никакие. Это же касается и хлеба.
Зато цены на коммунальные услуги просто несопоставимы. К примеру, я плачу за электроэнергию 60 евро в месяц, а украинцам это обойдется евро в 10. А общая сумма коммунальных услуг у меня набегает под три сотни в месяц.
Кризис действительно на немецкой шкуре не отразился почти никак, подтверждаю. Во многом даже было какое-то время лучше, чем до кризиса. Например, новую машину можно было купить с очень приличной скидкой :)
Зарплаты сравнивать смысла не имеет. Киев стоит обиняком, конечно. Доходы примерно сопоставимы. А что в других регионах с оплатой труда, могу только догадываться.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - Anonymous - Expand
17th-Jan-2013 10:36 am (UTC) - Два чека - два мира. Украина и Евросоюз
Пользователь maidenua сослался на вашу запись в записи «Два чека - два мира. Украина и Евросоюз» в контексте: [...] Originally posted by at Два чека - два мира. Украина и Евросоюз [...]
17th-Jan-2013 10:37 am (UTC)
А есть хотя бы примерные данные насколько отличается производительность труда у нас и в Австрии?
17th-Jan-2013 10:49 am (UTC)
а это процентами и цифрами "не меряется"...
есть труд программиста, есть работа сантехника, а есть "производительность" какой-нибудь промышленной линии, которая выпускает изделия сотнями тысяч в месяц и обслуживают её 4 человека

считаю, что "производительность труда" - это архаичный термин из эпохи Карла Маркса когда существовали относительно простые производства
17th-Jan-2013 10:57 am (UTC)
По поводу разных уровней зарплат абсолютно согласен, но вот по поводу цен на продукты питания врядли. Что-то дешевле у нас, что-то у них. Всё же нельзя сравнивать на основании цен 2 супермаркетов. Не знаю как в донецких супермаркетах, но цены в супермаркетах в моем городе ниже. Так что видать Обжороа один из самых дорогих маркетов.
17th-Jan-2013 12:13 pm (UTC)
ну, в якомусь Клагенфурті ціни теж напевно нижчі, ніж у Відні )))
17th-Jan-2013 10:57 am (UTC)
Anonymous
Нет смысла сравнивать украинские и европейские продтовары. В Европе продукция гарантированного качества - даже невкусные колбасы/сыры из супердешёвых магазинов, по цене типа 3 евро/кг, проверяются на соответствие содержимого этикетке и прочим нормам качества. В Украине же любой сертификат покупается за взятки, мясо в колбасе/ветчине может быть из завонявшихся мясных отбросов, привезенных из Австралии, а молоко для сыра из какой-нибудь Гомельской области, со светящимися ночью лугами (хотя, територии Украины засранные пром/хим-производствами - нечище).

Западная продукция (сыры/ветчины/колбасы) гарантированного качества, в Украине стоят в 2.5 раза дороже, чем в Европе. Украинская продукция в Европе к продаже запрещена (за крайне-редким исключением), а то, что продаётся в Украине есть может быть просто вредно для здоровья.

Есть подозрение, что лучшего качества продтовары, чем лежат в украинских магазинах - в той же Германии раздают нуждающимся бесплатно на благотворительных раздачах (коих в любом крупном городе дофига).
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
This page was loaded Jul 22nd 2019, 3:12 am GMT.