?

Log in

No account? Create an account
Донбасс без ЛНР и ДНР
"Лугансктепловоз" на грани ликвидации. Почему ПР теряет "по нутру своих" людей 
8th-Jul-2012 02:29 pm
Для того, чтобы написать эту статью я съездил в Луганск, ибо считаю тему очень важной и резонансной. Отчет о поездке в город выложу несколько позже.

26 июня председатель Луганской облгосадминистрации Владимир Пристюк заявил о том, что в скором будущем флагман городской промышленности – завод «Лугансктепловоз», около ста лет являвшийся главным бюджетообразующим предприятием города, наверняка будет перепрофилирован для выпуска другой продукции.

“Что же касается “Лугансктепловоза”, он оказался в ситуации, когда спасти предприятие может только изменение профиля производства”, — процитировала луганского губернатора пресс-служба ОГА.

Информация о глобальных переменах на крупнейшем в Восточной Европе заводе железнодорожных локомотивов буквально всколыхнула коллектив предприятия и стала шоком для всех горожан. «Луганстепловоз» имеет долгую и славную историю и является, по сути, одним из символов города, как родившийся здесь великий ученый Владимир Даль или футбольная команда «Заря». История Луганска неразрывно связана с заводом, в цехах которого трудились целые династии луганчан.

Лугансктепловоз был основан еще в 1896 году.  В советское время неоднократно реконструировался и расширялся, превратился в индустриального монстра, настоящую гордость советского тяжпрома. Двадцать лет назад численность работников завода доходила до 38 тысяч человек. Сегодня составляет лишь около 6 тысяч, причем собственники уже заявили о том, что вновь планируют масштабные сокращения, и в следующем году на заводе останется лишь 4 тысячи рабочих. Похоже, многострадальная история некогда мощного завода уверенно близится к печальному финалу.

Последние годы выдались для Лугансктепловоза особенно тяжелыми. Предприятие несколько раз меняло собственника, и в конце концов было продано в 2010 году российскому «Трансмашхолдингу» за ничтожные 50 млн долларов (реальная цена, по оценкам экспертов, составляла несколько миллиардов). Приход инвестора, казалось, должен был положить конец экономическим проблемам на производстве, однако положение на заводе не улучшилось. Не помогла и власть, обещавшая поначалу загрузить производственные мощности завода заказами для «Укрзализныци», но так и не воплотившая свои планы в жизнь. Отечественным локомотивам Борис Колесников предпочел корейские «Хендаи», и «Луганстепловоз» продолжил свое печальное пике.

Итогом многолетней деградации производства и стало недавнее заявление губернатора Пристюка, по сути означающее фактическую ликвидацию крупнейшего предприятия. К сожалению, губернатор не уточнил, какую продукцию будет выпускать одряхлевший завод после перепрофилирования производства. Впрочем, если исходить из потребностей рынка, чутко реагирующего на реформы украинского правительства, наиболее выгодно будет наладить на «Лугансктепловозе» выпуск тележек-кравчучек, совковых лопат и гробов.

Перед выборами в 2010 году местные регионалы обещали, придя к власти, помочь заводу преодолеть последствия экономического кризиса. Просили поддержать Януковича, гарантировав, что не забудут своих избирателей. И вот теперь, по злой иронии судьбы, великое предприятие погибает именно тогда, когда у власти находятся «свои» выходцы из восточных областей, регулярно клявшиеся в любви к Донбассу. 

Вместо помощи, луганские регионалы не нашли ничего лучше, как «сбагрить» неудобный завод и забыть о нем. «Лугансктепловоз», флагман украинского машиностроения и лицо региона, наскоро и дешево продали российскому олигарху, причем решение о такой продаже пролоббировал не кто иной, как Александр Ефремов – экс-губернатор и нынешний куратор Луганской области в бело-голубой команде. Вместо заказов завод получил шиш, и сегодня первое официальное лицо области, человек Ефремова – Владимир Пристюк, не стесняясь, в открытую говорит о возможной скорой ликвидации производства. Любопытно, что перед каждыми выборами Александр Ефремов традиционно играет на региональном патриотизме луганчан, которых призывает поддерживать «по нутру своих» политиков из Донбасса. Однако же реальные деяния лидера парламентской фракции ПР отнюдь не соответствуют патриотической риторике экс-губернатора, а напротив – достойны самого беспощадного ненавистника и оккупанта.

Работники «Лугансктепловоза», встреченные мною у проходной, по понятным причинам говорить на камеру отказались. Грядущее сокращение штата завода на 25%, само собой, не добавляет им решимости. Однако в неофициальной беседе в выражениях луганчане не стеснялись.

« - Ефремов и его сподвижники – горстка предателей. Никто со времен немецкой оккупации не принес Луганску столько вреда, сколько они. Все скупили, разграбили, уничтожают на корню все, что только можно. Эти пристюки и ефремовы – просто могильщики. Мародеры». - рассказал один из сотрудников завода, пожелавший остаться неизвестным.

« - Наш завод уничтожается планомерно. Все делается абсолютно сознательно. Не верите – гляньте на другие заводы, что с ними стало. Что осталось от Пархоменко, от эмалевого. «Лугансктепловоз» просто больше, поэтому так сразу его было не задавить, так эти давят по-тихому, постепенно. Есть четкий план уничтожения луганской промышленности, чей-то заказ» - прокомментировал ситуацию его коллега Юрий, также попросивший не проводить съемку.

Приведенные выше слова были самым корректным, из того, что мне довелось услышать от рабочих у проходной. В ответ на просьбы прокомментировать ситуацию на заводе, люди либо отмалчивались, либо отвечали нецензурно.

Обвинения в сознательном уничтожении промышленности Луганска звучат гротескно лишь на первый взгляд. Экс-губернатор Ефремов и в самом деле сыграл немаловажную роль в их кончине, и сегодня тому есть масса документальных свидетельств.

Останки промышленности Луганска - в самом деле имеют угнетающее зрелище. Цеха умерших заводов выглядят так, как будто по ним работала артиллерия. Уродливые развалины бросаются в глаза, когда просто едешь мимо в маршрутке или идешь по тротуару пешком. В период губернаторства Ефремова регион пережил катастрофический спад производства и фактически превратился в одну из самых бедных и депрессивных областей Украины. Печально, что вина экс-губернатора в этом не только косвенная, но и прямая – структуры Ефремова целенаправленно банкротили государственные предприятия, ввергая их в долговую кабалу.





В 1998 году ЗАО «Фонд», где Ефремов являлся одним из учредителей, стал монополистом по поставкам газа на предприятия области и продавал топливо на шахты и заводы по цене многократно превышающей рыночную. Предприятия, под давлением админресурса покупавшие газ у Ефремова, накапливали долги и в последствии становились либо собственностью его и его партнеров, либо превращались в руины. Так были закрыты и уничтожены десятки шахт, исчез с лица земли завод «Луганскэмаль», перешедший в собственность ЗАО «Фонд», превращен в развалины коксохимический завод в Стаханове, загнанный в безнадежные долги.



Деятельность Ефремова носила столь деструктивный характер, что ею в 2000-м году наконец заинтересовались СБУ и ГНАУ. Последнюю в ту пору возглавлял Николай Азаров. Нынешний однопартиец Ефремова и поведал миру, что целых два года (с 11 марта 1997 года по 22 марта 1999 года) Александр Сергеевич был учредителем ЗАО «Фонд» и одновременно - заместителем, а потом и главой облгосадминистрации. После проверки, проведенной по поручению Кабмина от 25 февраля 2000 года № 3085/5, также выяснилось, что ЗАО «Фонд» с ноября 1997 года является учредителем другой коммерческой структуры - ЗАО «Луганский энергетический альянс», которое в свою очередь с 25 мая 1998 года является основателем КБ «Укркоммунбанк», где председателем правления с конца 1996-го до июля 1997 года также был Ефремов. Эти организации принимали непосредственное участие в банкротстве объектов промышленности Луганщины, однако экс-губернатор так и не поимел серьезных проблем с законом и все неприятности уладил.

Памятниками делам тех минувших дней до сих пор служат скелеты навсегда остановившихся цехов и незаметные могильные холмики, оставшиеся на месте ликвидированных шахт, снесенных до основания. 



В результате спада производства, постигшего город в конце 90-х- - начале 2000-х годов, Луганск до сих пор испытывает экономические трудности. Плохие дороги, обшарпанные фасады, бедствие коммунального транспорта – с этими проблемами луганчане давно смирились и сжились. В наиболее же запущенном состоянии, что символично, находится родной район Ефремова и его ставленника, мэра Сергея Кравченко – Каменнобродский. Как-то раз Ефремов заявил, что Камброд – навсегда в его сердце. Однако, на деле факты таковы: трамвай ходить сюда давно перестал, парки заросли травой и сухостоем, дороги – сплошные выбоины, вдобавок ко всему, район регулярно затапливается грунтовыми водами от того, что дренажную систему уже много лет не могут починить.

Плачевное положение Каменнобродского района привело к тому, что в правящей Партии регионов разочаровываются даже… члены Партии регионов. Регионалка Лидия Соболева, проживающая в Каменнобродском районе, рассказала нам, что написала письмо президенту Януковичу, в котором призвала президента решить проблемы их города. Женщина уверена, что гарант попросту ничего не знает о том, как работают его подчиненные.

- Многое Янукович просто не знает. Не знает, что здесь творится. Доверие к Партии регионов – оно фактически падает. Если раньше мы обе руки поднимали за бело-голубых, то сейчас наверно и пятидесяти процентов не будет. Раньше как только приезжал к нам Янукович, у нас тут такие возгласы радости были, но сейчас он к нам не приезжает… - рассказала луганчанка.

Пенсионерка очень недовольна тем, в каком состоянии находится инфраструктура города и района и винит во всем мэра.

- Раньше наш парк  «Сад Ленина» был фактически культурным центром района. Был кинотеатр, от которого теперь осталась одна будка, все было ухожено, а теперь в таком страшном запустении. Район затапливается, из-за того, что насосы не откачивают грунтовые воды. Кравченко все время обещал нам – «вот поеду в Киев, и все решим», но так ничего и не было предпринято.



Другие респонденты, опрошенные мной на улицах района, также не нашли хороших слов в адрес городских властей. Луганчане жаловались, что мэр города отобрал у них трамвай, и теперь старикам тяжело добираться на рынок за продуктами. Похоже, терпение потихоньку  заканчивается даже у «по нутру своих» людей,  и об этом партии власти необходимо задуматься уже сегодня, ведь на носу парламентская кампания, а недовольных командой с каждым днем все больше.

Трагедия «Лугансктепловоза» может стать серьезным ударом по имиджу бело-голубых в одной из базовых для них областей, ведь Донбасс ждет от своих избранников не только громких обещаний, но и реальной помощи. А таковой нет и не предвидится, если не считать разве что регулярного разжигания скандалов вокруг языкового вопроса и принятия нового языкового законодательства. Только вот, одним языком, пускай и государственным, сыт не будешь. А с экономическими реформами у нынешнего правительства как-то совсем туго.

Спросите у сотрудников «Лугансктепловоза». Они в курсе.


Написано для Острова
Comments 
8th-Jul-2012 10:46 am (UTC)
Молодцы рыги, успешно истребляют совковое быдло в Украине. "Оранжевые" бы так не смогли.
(Deleted comment)
8th-Jul-2012 10:47 am (UTC)
...
(Deleted comment)
(Deleted comment)
8th-Jul-2012 10:52 am (UTC)
І ще, оффтоп.
Нема в Україні губерній.
Відповідно не може існувати губернаторів.
8th-Jul-2012 11:05 am (UTC)
"Если раньше мы обе руки поднимали за бело-голубых, то сейчас наверно и пятидесяти процентов не будет.
____________________________________________________________________________

Неужели еще 50% дебилов остается??
8th-Jul-2012 11:08 am (UTC)
Да, еще есть
(Deleted comment)
(Deleted comment)
8th-Jul-2012 11:12 am (UTC)
а могли и на метал порезать.
хз на чем больше бы заработали.
8th-Jul-2012 11:41 am (UTC)
<<<Луганск до сих пор испытывает экономические трудности. Плохие дороги, обшарпанные фасады, бедствие коммунального транспорта>>>
Надо сказать, что и в экономически развитом Днепропетровске точно такие же проблемы.
8th-Jul-2012 11:42 am (UTC)
"..Есть четкий план уничтожения луганской промышленности, чей-то заказ.."

Людям, мабуть, простіше буде повірить, що це інопланетні прибульці знищують луганчан, аніж зрозуміть, що регіонали - просто зграя жадібних гівнюків, які перетворюють на руїну усе, до чого дотягнуться.
Ну, що ж. Будем чекать. Якщо іще 50% за ригів готові голосувати, значить риги свою історичну місію не закінчили.
8th-Jul-2012 11:47 am (UTC)
Именно поэтому они опять дадут на выборах 90% голубой чуме. Не верите? Зря.
9th-Jul-2012 06:03 am (UTC)
- Многое Янукович просто не знает. Не знает, что здесь творится...
.........

так и будет - Добрый Царь Янукович - просто поменяет, "плохих" бояр...
8th-Jul-2012 12:00 pm (UTC) - &quot;Лугансктепловоз&quot; на грани ликвидации. Почему ПР
Пользователь yatswish сослался на вашу запись в «"Лугансктепловоз" на грани ликвидации. Почему ПР теряет "по нутру своих" людей» в контексте: [...] "Лугансктепловоз" на грани ликвидации. Почему ПР теряет "по нутру своих" людей [...]
8th-Jul-2012 01:36 pm (UTC)
Спросите у сотрудников «Лугансктепловоза». Они в курсе.

=====

У них уже спросили - на выборах.
Для примера, в МММ не Мавроди виноват. В здоровом обществе Мавроди невозможен. И Ефремов тоже. Луганчане своих рыгов вскормили с собственных рук - пусть пожинают.
8th-Jul-2012 02:01 pm (UTC)
Не защищая никого, все же справедливости ради поинтересуюсь, с чего Вы решили, что этот 100-летний завод может быть вообще конкурентноспособным спустя эти сто лет? В полной мере это относится и к остальным "флагманам" луганской промышленности.
Статья ни о чем, простое говнометание.
8th-Jul-2012 02:12 pm (UTC)
>с чего Вы решили, что этот 100-летний завод может быть вообще конкурентноспособным спустя эти сто лет?

Это правильный вопрос. Но он относится не только к луганским заводам, а вообще, ко всей совковой промышленности Украины. Она рентабельна лишь при:
- субсидируемом украинчегами газе
- бесплатной рабсиле, готовой дохнуть на этих комбинатах и шахтах, за еду
- многомиллиардным госбюджетным субсидиям

По хорошему, всю эту совковую промышленность давно пора срыть и сдать в страны запада на металлолом, перестать закупать для этой промышленности кремлёвский газ, спустить и осушить водохранилища (совковый каскад ГЭС по Днепру тоже срыть и сдать в страны запада на металлолом), аналогично поступитъ и с совковыми АЭС (пока они не начали взрываться).

Тогда в Украине перестанет плодиться безмозглая совковая зомбомасса люмпенов, а в стране можно будет начать развивать агропром и даже не опасаться, что получаемые продтовары будут изначально-несъедобны, т.к. выращены на отравленной земле с отравленным воздухом.

Но десяток даунбасеров-олигархов видит Украину убогой промышленной клоакой, населённой рабским быдлом - которая уже давно неконкурентноспособна (т.к. нереально конкурировать с промышленностью китайских и даже рашкованских рабов, готовых пахать и умирать за миску риса), но ещё может некоторое время кормить десяток-другой семей в Украине. А быдло радо глотку рвать, рассказывая как прекрасна индустрия и жизнь в говне.
8th-Jul-2012 02:23 pm (UTC)
полностью согласен!
Есть такое понятие как "международное разделение труда".
Надо развивать те направления, где Украина реально может конкурировать на мировом рынке.
Тэтчер шахты закрывала еще в 80х, хоть на нее все гнали, но она смотрела на десятилетия вперед.
8th-Jul-2012 02:26 pm (UTC)
Че хотели, то и получили - пускай жрут.
8th-Jul-2012 06:59 pm (UTC)
+1000
8th-Jul-2012 03:54 pm (UTC)
Проголосовали? Пусть радуются.
8th-Jul-2012 05:37 pm (UTC)
Anonymous
Быкадоров и Ефремов объ....ли коллектив в свое время коллектив Лугансктепловоза но народ на тепловозе как говорится суровый они опять проголосуют за ПР.Если видя как валится их завод их рабочие места уничтожают там есть еще дебилы другими словами не назовешь которые выходят на митинги в защиту языка. Пусть теперь сосут .... зато по русски.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded Sep 18th 2019, 5:08 am GMT.