?

Log in

No account? Create an account
Донбасс без ЛНР и ДНР
Разобранная ж\д ветка Изварино-Лихая 
7th-Jan-2010 09:53 pm
На этот старый отчет четырехлетней давности я наткнулся в сети только сейчас, и за неимением собственного свежего материала, решил сделать перепост. Больно уж понравились фотки, сделанные в весенней цветущей степи.

На фотках почти родные мне места - окрестности города Донецка Ростовской области, о котором я уже рассказывал здесь. Когда-то, рядом с городом проходила весьма оживленная железнодорожная ветка, соединявшая две небольших станции - российскую Лихую, и украинское Изварино, затерянное ныне у самой границы.

Размежевание двух республик убило сообщение на этом участке. Он был разобран между 2000 и 2002г украинской и российской сторонами. Железнодорожный мост через реку Большая Каменка порезали на металл монтажники из Луганска. Изварино же из узловой станции прерватилось в медвежий угол, эдакий тупичок...

На старой карте ныне исчезнувший участок выглядит так


,



А вот так он выглядит на самом деле. В фотографиях...



Это станция Изварино. Сейчас она почти не действует и в перерыве между редкими поездами запирается на висячий замок, а когда-то я сам приезжал на нее дизелем Родаково-Изварино. Недавно этот дизель отменили совсем. А жаль. Ведь маршрут пролегал через удивительной красоты места. Меловые горы, степи, скалы...







Здание станции построено из бутового камня, типичный материал для нашей местности.







В ту сторону - Россия и разобранная ветка.







Украинские рельсы закончились. Здесь проходит граница.







Красивое фото. "Державний кордон Украiни". Знак в степи.







Cохранившаяся железнодорожная насыпь со специальным туннелем для воды - кульвертом.







Россия. Первый отрезок разобранной дороги (примерно 2км) до бывшего моста через пограничную реку Большая Каменка теперь превратился в грунтовую дорогу - по ней ездят из Донецка (ростовского) в дачный поселок Песчановка.







А здесь когда-то был мост. Мост в его последнем варианте был построен в 1945 году. Представлял собой металлическую конструкцию высотой 30-40 метров, длина примерно 150 метров. До шестидесятых годов имел стратегическое значение и круглосуточно охранялся, внизу у насыпи до сих пор видны остатки казармы, в которой жила охрана. Когда была построена параллельная ж/д линия через Гуково охрану сняли. Это то, что осталось от моста. Внизу видны обломки бетонных оснований для опор. По реке проходит граница. Я много раз бывал в этих местах и отлично помню те времена, когда мост еще существовал, а граница почти не охранялась. Природа там восхитительная.







Бетонная опора.





Железнодорожная насыпь сразу за мостом, в сторону Лихой. Щебенка зарастает травой.







Кое-где еще остались бетонные шпалы.
Придорожная растительность разрастается быстро, лет через пять насыпь зарастет полностью.







Какая-то странная каменная штуковина. Остатки железнодорожного хозяйства.







Большой туннель под насыпью







Ров посреди насыпи, таможенники таким образом пытаются сократить количество незаконных пересечений границы и контрабанду. Пройти пешком или проехать на велосипеде можно без проблем, а вот машина уже не пройдет. Так перекопаны практически все окрестные грунтовые дороги в степи.







Еще один красивый кульверт







Каждый, кто катался хоть раз на поезде, замечал иногда вдоль путей небольшие домики, в которых обычно тусуются путевые обходчики, или какие другие железнодорожники. На следующей фотке - развалины такого домика, брошенного вместе с дорогой. Разобранная ветка строилась в начале прошлого века - в 1911-16 гг. Судя по всему, строение - ее ровесник. Остались только стены из бутового камня. Красивейшее фото.







Развалины местами похожи на средневековый замок, каких много на Западе Украины. Но это не Западная Украина, и к сожалению, даже не Восточная. Это край Ростовской области.







Подвал во дворе. Вот это местечко! А ведь я столько раз бывал всего в нескольких километрах от этого домишки. Попасть бы туда когда-либо еще...







Цветущая сирень - остатки былых насаждений c одичавших клумб.







Ну и напоследок - станция-призрак Плешаково. От нее не осталось почти ничего. Только фундамент. А когда-то здесь сновали поезда, и по перрону бегали люди. Сложно поверить в это сегодня.







Неплохо сохранился подвал.







Фотографии и некоторую инфу я позаимствовал отсюда. Спасибо за них неизвестному путешественнику. Возможно, когда-нибудь я пройду этот путь и сам. Но с каждым годом там остается все меньше напоминаний о былом железнодорожном хозяйстве. Пригородное ж\д сообщение между Россией и Украиной становится историей. Увы.
Comments 
7th-Jan-2010 08:13 pm (UTC)
ломать не строить :(
7th-Jan-2010 08:31 pm (UTC)
все очень печально, спасибо за фотографии и рассказ
7th-Jan-2010 10:13 pm (UTC)
Я не понимаю, нахрена дороги ломать?
8th-Jan-2010 06:38 am (UTC)
Не выгодно стало использовать эту ветку, вот и разобрали, чтоб не растащили на металл. Ну, с этой еще понятно, тут все же граница. Так ведь таких разобранных путей м внутри страны много, причем таких, по которым можно было бы наладить сообщение.
Железнодорожники - мудаки.
8th-Jan-2010 06:04 am (UTC)
Спасибо.
У меня ведь тоже есть в тех местах одна почти родная точка. Ильинка. Между украинской Ольховой и российским 122-м километром. Там также казарма ЖД-войск, охранвшая мост через реку Деркул, ныне пограничную. Все 90-е я с друзьями и семьей протусовались там то на сборе грибов, то просто для души у осевшего там туриста-шестидесятника деда Зимина. С 99-го уж и не знаю как оно там. А хочется туда, жуть.
Репортаж - золото. Понравилась станция-призрак.
В романе Стругацких "Град обреченный" есть персонаж Изя Кацман. Толстый смешной еврей, всю жизнь просидевший в архивах и библиотеках. И вот всунули его в поисковую экспедицию типа в другом обитаемом мире, его самого бесполезного человечка. А он в каждом встречном населенном пункте сразу шел в архивы, муниципальные, производственные, каких-то служб. И экспедиция эта всю дорогу в избытке распологала информацией о нужных ей объектах, складах, источниках воды и т.д.
Это я о данном посте и роли Сети для потомков. Вот не сохранись эта фотка станции Плешаково в Сети - и через пятнадцать лет НИКТО на этой планете о ней знать не будет.
Спасибо людям, сохраняющим прошлое хотя-бы в мегабайтах.
8th-Jan-2010 07:39 am (UTC)


а-а! это знак диявола!

______

а за кульверт спасибо
11th-Jan-2010 01:54 pm (UTC) - Неплохо сохранился подвал.
sic transit gloria mundi
17th-Jan-2010 01:45 pm (UTC) - Класс!
Люблю старые руины на фоне красивой природы.
9th-Mar-2010 06:13 pm (UTC)
Ностальгия.... в 80-х каждое лето по этой дороге ездил. Батя сам с хутора Плешакова-3 км от линии по буграм. Тетка там совсем недавно жила.
14th-Nov-2010 11:24 pm (UTC)
Anonymous
Привет, земляк!
Ты на ЦОФе жил? Я сам родом оттуда.
p.s. - репортаж про ветку Изварино - Лихая - мой :)
15th-Nov-2010 06:53 am (UTC)
Привет.) Молодец, репортаж отличный!
26th-Jan-2012 06:18 pm (UTC)
Спасибо за репортаж!

Очень жаль о происходящем беспределе и идиотской "границе", разрезавшей единый народ, которая выглядит более дикой, чем скажем такая же "граница" между Москвой и Московской областью.

Но хочу поправить по поводу Изварино.

Здесь:
http://wikimapia.org/#lat=48.2945434&lon=39.9106371&z=17&l=1&m=s&v=9

видно что сохранились железнодорожные пути от Изварино в Донецк (тот, который Гундоровка), пересекающие "границу". И даже видна смотровая рамка пограничников над путями. Множество вагонов на территории РФ.
Не думаю, что снимок очень сильно давний.

Пути ведут на ЦОФ и далее на шахту №35, всё это - территория РФ.

Что сейчас с этими путями?
26th-Jan-2012 06:45 pm (UTC)
ЦОФ была закрыта в 2010 году, так что вероятно пути разобраны.
21st-Dec-2012 06:26 am (UTC) - Вечное проклятие развалившим СССР!
Пользователь dmitryjewski сослался на вашу запись в записи «Вечное проклятие развалившим СССР!» в контексте: [...] краем! Вечное проклятие этим ублюдкам! Оригинал взят у в Разобранная ж\д ветка Изварино-Лихая [...]
22nd-Oct-2017 01:11 pm (UTC)
Сейчас, в связи с ситуацией после 14 года, может восстановят?
20th-May-2018 03:56 pm (UTC)
Теперь-то есть возможность туда попасть?
Насколько похожи на правду слова Пасечника о восстановлении этой ветки, по личным ощущениям?
This page was loaded Dec 10th 2018, 9:53 pm GMT.