frankensstein (frankensstein) wrote,
frankensstein
frankensstein

Разобранная ж\д ветка Изварино-Лихая

На этот старый отчет четырехлетней давности я наткнулся в сети только сейчас, и за неимением собственного свежего материала, решил сделать перепост. Больно уж понравились фотки, сделанные в весенней цветущей степи.

На фотках почти родные мне места - окрестности города Донецка Ростовской области, о котором я уже рассказывал здесь. Когда-то, рядом с городом проходила весьма оживленная железнодорожная ветка, соединявшая две небольших станции - российскую Лихую, и украинское Изварино, затерянное ныне у самой границы.

Размежевание двух республик убило сообщение на этом участке. Он был разобран между 2000 и 2002г украинской и российской сторонами. Железнодорожный мост через реку Большая Каменка порезали на металл монтажники из Луганска. Изварино же из узловой станции прерватилось в медвежий угол, эдакий тупичок...

На старой карте ныне исчезнувший участок выглядит так


,



А вот так он выглядит на самом деле. В фотографиях...



Это станция Изварино. Сейчас она почти не действует и в перерыве между редкими поездами запирается на висячий замок, а когда-то я сам приезжал на нее дизелем Родаково-Изварино. Недавно этот дизель отменили совсем. А жаль. Ведь маршрут пролегал через удивительной красоты места. Меловые горы, степи, скалы...







Здание станции построено из бутового камня, типичный материал для нашей местности.







В ту сторону - Россия и разобранная ветка.







Украинские рельсы закончились. Здесь проходит граница.







Красивое фото. "Державний кордон Украiни". Знак в степи.







Cохранившаяся железнодорожная насыпь со специальным туннелем для воды - кульвертом.







Россия. Первый отрезок разобранной дороги (примерно 2км) до бывшего моста через пограничную реку Большая Каменка теперь превратился в грунтовую дорогу - по ней ездят из Донецка (ростовского) в дачный поселок Песчановка.







А здесь когда-то был мост. Мост в его последнем варианте был построен в 1945 году. Представлял собой металлическую конструкцию высотой 30-40 метров, длина примерно 150 метров. До шестидесятых годов имел стратегическое значение и круглосуточно охранялся, внизу у насыпи до сих пор видны остатки казармы, в которой жила охрана. Когда была построена параллельная ж/д линия через Гуково охрану сняли. Это то, что осталось от моста. Внизу видны обломки бетонных оснований для опор. По реке проходит граница. Я много раз бывал в этих местах и отлично помню те времена, когда мост еще существовал, а граница почти не охранялась. Природа там восхитительная.







Бетонная опора.





Железнодорожная насыпь сразу за мостом, в сторону Лихой. Щебенка зарастает травой.







Кое-где еще остались бетонные шпалы.
Придорожная растительность разрастается быстро, лет через пять насыпь зарастет полностью.







Какая-то странная каменная штуковина. Остатки железнодорожного хозяйства.







Большой туннель под насыпью







Ров посреди насыпи, таможенники таким образом пытаются сократить количество незаконных пересечений границы и контрабанду. Пройти пешком или проехать на велосипеде можно без проблем, а вот машина уже не пройдет. Так перекопаны практически все окрестные грунтовые дороги в степи.







Еще один красивый кульверт







Каждый, кто катался хоть раз на поезде, замечал иногда вдоль путей небольшие домики, в которых обычно тусуются путевые обходчики, или какие другие железнодорожники. На следующей фотке - развалины такого домика, брошенного вместе с дорогой. Разобранная ветка строилась в начале прошлого века - в 1911-16 гг. Судя по всему, строение - ее ровесник. Остались только стены из бутового камня. Красивейшее фото.







Развалины местами похожи на средневековый замок, каких много на Западе Украины. Но это не Западная Украина, и к сожалению, даже не Восточная. Это край Ростовской области.







Подвал во дворе. Вот это местечко! А ведь я столько раз бывал всего в нескольких километрах от этого домишки. Попасть бы туда когда-либо еще...







Цветущая сирень - остатки былых насаждений c одичавших клумб.







Ну и напоследок - станция-призрак Плешаково. От нее не осталось почти ничего. Только фундамент. А когда-то здесь сновали поезда, и по перрону бегали люди. Сложно поверить в это сегодня.







Неплохо сохранился подвал.







Фотографии и некоторую инфу я позаимствовал отсюда. Спасибо за них неизвестному путешественнику. Возможно, когда-нибудь я пройду этот путь и сам. Но с каждым годом там остается все меньше напоминаний о былом железнодорожном хозяйстве. Пригородное ж\д сообщение между Россией и Украиной становится историей. Увы.
Tags: Донбасс, Изварино, Лихая, Ростовская область, разруха
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments